Меню
Назад » » 2017 » Январь » 7

СП и кризис 2017. Как выжить?

Сами по себе совместные покупки были придуманы для того, чтобы люди, покупая тот или иной товар, могли получать значительную экономию для своего кошелька и бюджета. 

Стартовав в Китае, совместные покупки очень быстро прижились в России, где экономить вошло в привычку людей чуть ли не на генетическом уровне. 

Через совместные покупки на сегодняшний день продается уже абсолютно все, начиная от мясных консервов и ягод годжи, заканчивая дорогими сумками и прочими товарами из luxury-сегмента. Известны случаи, когда через совместные покупки группа людей, объединившись, приобретала для себя автомобили со значительной скидкой от производителя. Но это скорее исключение, чем постоянная практика.

Чаще всего через совместные покупки приобретается одежда и обувь для всей семьи, так как траты на это составляют большую часть бюджета каждой среднестатистической семьи из России.
Что же происходит с совместными покупками сейчас, когда идёт повторная волна кризиса и вопрос экономии как никогда актуален?

Проект «Организатор СП» проанализировал настроения сотен групп совместных покупок, чтобы попытаться понять, что сейчас происходит на этом участке шоппинга.

1. Тотальное снижение минимальной суммы закупки у поставщиков.
Если еще год назад средняя минималка, устанавливаемая поставщиками, составляла 20 000 р., сегодня минимальная сумма заказа, при которой поставщик согласен продавать товар по оптовым ценам, редко превышает 5 000 р. 

О чем это нам говорит? О том, что покупательная способность населения значительно уменьшилась и организаторам СП стало проблематично набирать заказов на сумму 20 000 р. В связи с этим поставщики вынуждены уменьшить минимальную сумму заказа, чтобы сохранить среди своих клиентов организаторов СП.

С другой стороны, снижение минимальной суммы заказа со стороны поставщика и неспособность организатора СП набрать минималку, может свидетельствовать о значительно выросшей конкуренции среди оргов. Ведь если раньше концентрация организаторов СП на том или ином интернет-ресурсе была минимальной, и человек, открывший, например, закупку по мужской обуви, мог за неделю собрать заказ на 100 000 р, то теперь организаторов стало в 10 раз больше и заказы, соответственно, рассеиваются среди бОльшего количества оргов. Поэтому и минималка собирается сложнее.

2. Приоритет цены товара над качеством.
Все прекрасно понимают простую истину: хороший товар не может стоить дешево. Если товар стоит дешево, значит это обязательно отобразилось на его качестве. Поэтому к дешевым товарам у организаторов СП и клиентов совместных покупок всегда было настороженное отношение. Намного быстрее собирались закупки с качественным и дорогим товаром, чем с дешевыми и не качественным. 
Но эта тенденция сохранялась до середины 2016 г. В прошлом году все чаще в группах СП появлялись вопросы к организаторам СП: «А у Вас будет в продаже данные куртки в плохом качестве?» (дословная цитата).

Из-за нехватки денег люди конкретно хотят приобрести ТОВАРЫ ПЛОХОГО КАЧЕСТВА. 
В связи с этим в 2017 году данная тенденция сохранится, и закупки с дорогим товаром будут собираться намного медленнее, чем закупки с дешевым товаром. 
Поэтому рекомендуем организаторам СП пересмотреть свой пул поставщиков на 2017 год и обратить внимание на тех, кто соответствует рекомендациям, озвученным выше.

3. Поставщики готовы идти на значительные уступки организаторам СП.
Как мы уже говорили в п.1 – поставщики готовы идти на снижение минималки для организаторов СП. Но это еще не все. В 2017 году можно договариваться с поставщиками про дополнительные преференции для себя, такие как бесплатная доставка до ТК, дополнительные скидки от объема, система так называемых «откатов» для себя, как организатора СП и много чего другого.
Поэтому, если у поставщика нет чего-то из вышеперечисленного – обязательно спросите про это у своего поставщика. Ведь возможно, Вам этого просто не предложили.

А какие тенденции в сфере организации совместных покупок заметили Вы? 
Предлагаем обсудить их на нашем форуме по ссылке: http://orgsp.ru/forum/30-201-1

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar