Меню
Назад » 2017 » Июнь » 22

Не делайте мне нервы: каких организаторо СП не любят поставщики

Очень много статей, материалов и мнений в сфере совместных покупок было написано в разрезе того, как плохо работает тот или иной поставщик. На каждом форуме или в группе совместных покупок есть целые разделы под названием «Черный список поставщиков», в который по поводу и без повода попадают те или иные поставщики. 


Но как мы знаем, любая палка о двух концах. 


В ближайшее время мы выпустим материал про то, что больше всего раздражает в поставщиках организаторов совместных покупок по всей России. Сейчас же мы поговорим о том, какие действия со стороны организаторов совместных покупок выводят из себя абсолютно каждого поставщика. 


Проект «Организатор СП» связался более чем с 30 поставщиками тех или иных товаров и попросили ответить на один простой вопрос: «Какие действия организаторов совместных покупок раздражают Вас, как поставщика, больше всего?»
Все ответы поставщиков мы сгруппировали в один материал, который отражает настроение почти всех поставщиков, которые сотрудничают с СП.


Наш проект надеется, что, прочитав данную статью, взаимопонимание между поставщиками СП и организаторами СП значительно улучшится.

Отказ от заказа/части заказа

Мы не будем детально разбирать все причины, почему организатор совместных покупок отказывается от своего заказа. Причин может быть много. Для поставщика это очень не приятный момент. В 95% случаев при получении заказа от организаторов СП, поставщик либо ставит заказ на фактическую сборку, либо резервирует товар на складе под данный конкретный заказ. В любом случае конкретный товар перестает быть доступным для продажи другим покупателям.
В случае отказа от товара, поставщик вынужден полностью расформировывать заказ организатора СП, снимать его с резерва и проводить множество других товарно-бумажных операций, которые можно было бы и не делать, если бы заказ был выкуплен. При этом профит, т.е. выгода поставщика равны нулю, затраты времени сотрудников на обслуживание данного заказа не оправданы и множество других клиентов ждут своей очереди в обработке заказа. 


Изменения в заказе

Очень похоже с «Отказом от части заказа». Например, организатор СП хочет заменить полуторный комплект постельного белья на двухспальный, или же изменить размер спортивного костюма с S на M
Для проведения данной операции поставщику необходимо физически изъять из заказа уже не нужный товар и вложить товар-замену. Так же это сопряжено с изменением всех сопроводительных документов, начиная от товарных накладных и заканчивая описью вложения. Лишние и не нужные операции, которые «съедают» и без того ограниченное время и ресурсы поставщика. Поэтому каждый поставщик мечтает о том, чтобы организатор совместных покупок из Уфы или же из Рязани более четко и без изменений выражали свои заказы. 

Штучные дозаказы

Каждый поставщик не против дозаказов как таковых, так как каждый проданный товар – это дополнительная прибыль. Но если организатор СП изначально делает заказ, предположим, на 30 000 р., потом через неделю присылает дозаказ на одну пару носков, еще через несколько дней заказывает футболку, а еще через неделю делает дозаказ на одну пару кроссовок – это реально нервирует каждого поставщика. Не говоря уже о том, что все это время основной счет остается не оплаченным. Наилучший выход из данной ситуации со стороны поставщика либо не принимать дозаказы, либо установить размер дозаказа в пределах какой-либо определенной суммы денег (например 3000 р.), либо принимать дозаказы только после оплаты основного счета. Оптимальное развитие ситуации со стороны организатора СП – это либо после стопа не принимать дозаказы от своих клиентов, или же собрать все последующие дозаказы в один большой заказ. Это избавит поставщика от лишней суеты, связанной с компоновкой заказа организатора СП и ежесекундной переделкой счета.  

Задержка с оплатой заказа

Задержка с оплатой заказа для поставщика равноценна тому, как организаторов совместных покупок злит, что поставщик не вовремя отправил им заказы. 
Безусловно все понимают специфику сбора денежных средств организаторами СП. Ведь она зависит от того, насколько оперативно оплатят свои заказы участники закупки. Но как рассказывают некоторые поставщики – организаторы совместных покупок могут задержать оплату своего заказа на 2-3 недели, что явно переходит все границы деловых взаимоотношений.

Пропадания/не отвечания на звонки/письма

Многие поставщики жалуются на то, что определенные организаторы совместных покупок любят «пропадать» и «теряться». Обычно это происходит после выставления счета. Вроде бы и оперативно обработали заказ, и вовремя выставили счет, и детально ответили на все вопросы и тут раз – организатор СП перестал выходить на связь. 
Опять же, причин у организаторов может быть множество, начиная от того, что большинство клиентов отказались от заказа и сам заказ стал для организатора совместных покупок невыгодным, заканчивая болезнью/отпуском/новой работой заказчика. В любом случае это не повод прятаться от поставщика и не выходить с ним на связь. Если у организатора СП что-то не получается – надо просто сообщить об этом форс-мажоре поставщику и нет никаких проблем. Некоторые же организаторы доводят эту ситуацию до абсурда, когда можно абсолютно просто решить данный вопрос.
Особенно «умиляют» поставщиков некоторые организаторы СП, которые после того, как пропали на месяц и не выходили на связь, начинают предъявлять претензии поставщику для совместных покупок, что он расформировал их заказ и многих позиций по выставленному счету уже нет. 

Возмущения по поводу того, почему никто не отвечает на письма/звонки в выходные и праздничные дни

Рабочий график 99% поставщиков строго привязан к обычному рабочему дню в нашем привычном понимании. С 9:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00. Два дня выходных в неделю – суббота и воскресенье и праздничные дни согласно календаря выходных и праздничных дней, установленных правительством РФ. 
Большинство же организаторов СП имеют свободный график работы либо же уделяют совместным покупкам свободное от основной работы время. Поэтому все письма и звонки некоторые организаторы СП делают тогда, когда пришли выходные дни/уложили ребенка спать/есть свободная минутка в обеденный перерыв и так далее. То есть контакты совершаются в те промежутки времени, когда поставщики не работают. И все бы ничего, если бы часть организаторов СП не требовали моментальных ответов на свои письма, несмотря на то, что сегодня воскресенье/8 марта или же другой не рабочий день. Если на сайте поставщика для совместных покупок указан период ненормированного рабочего дня 24/7 тогда проблем никаких нет. Но если на сайте указан график 5/2 с 9 до 18 – не стоит требовать от поставщика невозможного. Он обязательно ответит на письмо организатора СП, когда будет на работе.


Надеемся, что после прочтения данного материала начинающие организаторы совместных покупок будут меньше допускать таких досадных ошибок и их взаимодействие с поставщиками перейдет на новый уровень во всех отношениях.

А про какие ошибки, на ваш взгляд, мы еще не рассказали? Предлагаем обсудить их в комментариях к данной статье!


 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar