Меню
Назад » 2017 » Январь » 19

Баба Яга против: классические магазины vs организаторов СП

 

Конфликт между владельцами классических магазинов и организаторами Совместных Покупок с каждым годом становится все более очевидным. Первые тихо ненавидят вторых. Вторые используют первых в качестве своих собственных шоурумов.


В чём же заключается причина данного противостояния? 


Рассмотрим типичный пример, рассказанный сотрудниками магазина известной торговой сети популярного бренда одежды.

Мнение владельцев магазинов:


В нашем городе мы являемся единственным магазином нашей сети. Одежда, которую мы продаем, мега-популярный среди молодежи. Каждый сезон – новая коллекция. Внедрение новой коллекции неизменно сопровождается раскруткой коллекции по местному телевидению, баннерами по городу, рекламой в печатных СМИ и много чего другого. После этого всегда, закономерно идет рост продаж и хорошая ежедневная выручка нам обеспечена. Но в последнее время из года в год наши продажи падают независимо от того, проводим мы рекламную компанию, или не проводим.


Увеличивали рекламный бюджет – не помогает. Ставили промоутеров с флаерами в людных местах – никакого результата. Делали «День открытых дверей» с шариками, подарками и акциями – тоже никакого эффекта.


Стали анализировать глубже. Заметили, что в нашем магазине появилась некоторая категория клиентов, которые заходят к нам, долго что-то меряют, записывают, ничего не покупают, благодарят наших консультантов за помощь и уходят. Через некоторое время мы видим все те же лица и история повторяется по кругу. Мы даже придумали таким клиентам прозвище «Потеряшки». Теряют наше и свое время.


В один из дней нашему бухгалтеру в Одноклассниках незнакомая женщина написала сообщение, что она является организатором Совместных Покупок и приглашает ее присоединиться к ее группе, дабы покупать хорошую одежду по низким ценам. Наш сотрудник вступил в ее группу и оказалось, что в этой группе ведется закупка помимо другой одежды еще и по одежде нашего бренда. Цены же были указаны на 30-50% ниже, чем розничные цены в нашем магазине. 


С этого момента причина наших финансовых неудач стала понятна. Все наши потенциальные и реальные клиенты просто стали закупаться нашей одеждой не в нашем магазине, а в этой группе.


А так как дистанционно выбирать для себя одежду довольно-таки сложно, особо наглые «потеряшки» стали пользоваться нашим магазином как своим личным шоу-румом. Приходят, выбирают товар, меряют, определяются с размером и… ничего у нас не покупают. Все покупки происходят в этой самой группе. 


Еще один интересный момент, специально, чтобы данную схему нельзя было найти через поисковики, название нашего бренда они пишут через специальные символы-звездочки, например «Открываем закупку по бренду «B*r*a*n*d». Поисковики в данном случае бессильны и ничего не находят, а мы долгое время не можем понять причины падения продаж.


Мы пытались поговорить с администратором этой группы, мы связывались с нашим центральным офисом, который отгружает товар этому человеку – ничего не помогло. 


Офис говорит, что данный человек соответствует всем требованиям к оптовому клиенту и они не имеют право не отгружать ему заказы. Так что вот такой замкнутый круг. 


Мы оплатили франшизу, мы платим дорогую аренду за магазин в центре города. У нас штат сотрудников из 15 человек, включая грузчика и со всем этим мы не можем конкурировать с одним человеком, у которого нет наших накладных расходов. 


Совместные покупки в нашем городе просто медленно уничтожают наш бизнес…


Мнение организаторов Совместных Закупок:


Ничего противозаконного в наших действиях нет. Мы так же, как и владельцы магазинов, официально зарегистрированы как ИП и платим налоги. 


Вся разница в том, что мы выбрали другую, более удобную для рядовых покупателей, схему сотрудничества. 


Эта схема исключает громадную расходную часть на административные расходы, что позволяет нам не делать бешеные наценки на товар, который мы продаем. Хотя даже нет, мы его не продаем, мы просто являемся «руками», которые берут товар у поставщика и передают его клиенту по честной цене. 


А в условиях затянувшегося кризиса, когда в семье каждая копейка на счету, наша деятельность как Организаторов Совместных Покупок, сегодня как никогда является востребованной и полезной.

 

Вопросы к обсуждению: 
1. Используете ли Вы, как организатор СП, магазины своего города как шоу-румы?
2. Что делать владельцам классических магазинов, не выдерживающих конкуренцию с Совместными Покупками.

Предлагаем обсудить данный материал в нашем форуме по ссылке: http://orgsp.ru/forum/30-403-1

 

avatar
1
Классические магазины с каждым годом все больше и больше уходят в прошлое.
Если организаторы сп более мобильны, предоставляют лучший сервис и не включают в стоимость товара свои накладные расходы - значит клиент будет идти в СП, а не в магазин на соседней улице.
avatar
Мне кажется это "война" надуманная. Винить в своих бедах СПшников просто смешно. Ну только, если это не единственный магазин на весь город в 10 человек.

СПшники - это особая категория покупателей. Зачастую это мамочки, которые не только экономят семейный бюджет, а которым попросту некогда ходить по магазинам. И нисколько не меньшая, а скорее даже большая категория покупателей, как ходила по магазинам, так и будет ходить. Это же для многих ещё и развлечение, отдых, тусовка, как угодно можно назвать. А сколько спонтанных покупок делают в магазинах под впечатлением примерки или уговорам консультантов? А СПшник поназакажет, а потом пересчитает деньги в кошельке, обдумает получше, зайдет через неделю и выйдет из всех рядов. А ещё далеко не все люди готовы ждать неделями свои покупки! Или вот ждешь ты это платье ко дню рождения три месяца, а СП так и не собралась, или пришла позже обещанного срока. 

С таким же успехом можно ОРГам обижаться на интернет-магазины. Скидки в Wildberries или Lamoda зачастую гораздо выгоднее СП. Так мало того, тебе еще на дом доставят, подождут, когда намереешься, да ещё и обратно увезут, если не понравилось.

Так что написанное в статье больше похоже на бредовые оправдания неумелому ведению своего бизнеса. Меняется общество, меняется бизнес, надо подстраиваться, расти. А у нас большинство так называемых "бизнесменов", как привыкли в 90-е "челночить", так и продолжают, только вывеску подороже "присобачили".
avatar