Меню
Назад » » 2017 » Январь » 23

Азбука совместных покупок

Каждый человек, который имеет какое-либо отношение к Совместным Покупкам, знает, что данная сфера продаж имеет свою особенную терминологию, которая очень часто не понятна рядовым обывателям. 


"Подскажите, когда у вас Стоп?"
"А вы работаете без пересорта?"
"Как долго ваш орг собирает ряд?"
"Какой в данной закупке организационный процент?"
"А вот эти кроссовки – маломерки?"

Это лишь неполный перечень терминов, которые опытные организаторы Совместных Закупок употребляют в своем лексиконе.

Для того, чтобы Вам, начинающий организатор Совместных Покупок, было намного проще сориентироваться в этой весьма интересной деятельности, наш первый информационный портал для организаторов СП http://orgsp.ru подготовил для Вас небольшой словарь терминов, которые орги, поставщики для СП, участники совместных покупок используют в своей деятельности. 


Итак:

Совместная покупка / совместная закупка / СП – объединение людей, которые хотят купить тот или иной товар со значительной скидкой. Цена, которую платят участники в совместной покупке намного ниже, чем если бы покупатели приобретали данный товар непосредственно в магазине. 
Скидка достигается за счёт единовременного выкупа большого количества однотипного товара непосредственно напрямую у поставщика в обход всех других посреднических схем. Отсутствие больших накладных расходов при покупке товара через Совместную Закупку (аренда склада, аренда магазина, з/п сотрудникам и т.д.) также влияет на снижение цены при покупке товара в совместных покупках.

Организатор совместной покупки / организатор совместной закупки / орг / орг сп – все эти термины означают человека, который организовывает и несет ответственность за проведение совместной покупки. В задачи этого человека входят следующие обязанности:
1. Найти поставщика для совместной покупки и договориться с ним про условия сотрудничества.
2. Подписать с поставщиком договор поставки.
3. Открыть на своём интернет-ресурсе (сайте, форуме СП, торговой группе "ВКонтакте" или "Одноклассниках") данную закупку.
4. Пригласить людей в эту закупку.
5. Организовать прием заказов от покупателей.
6. Отправить собранные заказы поставщику СП.
7. Получить от поставщика СП счёт для оплаты по тем позициям, которые собрались.
8. Организовать сбор средств у участников совместных покупок и перевести деньги за товар поставщику.
9. Получить заказ и раздать его покупателям.

Данный список может пополняться и пополняться, так как во время закупки могут возникнуть замены товара, покупатель может получить брак или не тот товар. И все эти вопросы должен решать организатор СП.

Участник СП / участник закупки / УЗ / покупатель / закупашка – человек, который согласен с правилами проведения совместной покупки, участвует в СП и приобретает через совместную закупку тот или иной товар.

Поставщик / поставщик СП – юридическое лицо (юр. лицо), индивидуальный предприниматель (ИП), который поставляет товар для участников СП, договорившись с ними через Организатора СП про условие поставки и выполняющий взятые на себя обязательства. Поставщиком для СП может быть как непосредственный производитель продукции, так и любой другой крупный оптовый продавец.

Минималка / минимальная сумма заказа – сумма, на которую организатор СП должен произвести закупку товара (или количество товара в единовременном выкупе), для того, чтобы поставщик отгрузил заказ по оптовой цене (или по мелкооптовой цене).
(Какая минималка у этого поставщика? 10 000 р.)

Транспортные / транспортные расходы / услуги доставки – стоимость доставки заказа из города поставщика в город/населенный пункт, в котором проводится закупка (стоимость услуг транспортных компаний, Почты России, курьерская доставка, прочее). 
Транспортные расходы равномерно делят между собой все участники закупки. Поэтому для организаторов СП и участников Совместной Закупки важно, чтобы сумма транспортных расходов делилась среди как можно большего числа участников СП.

Организационный процент / орг.процент / орг. % - процент, который получает организатор совместной закупки за то, что взял на себя все хлопоты по организации СП. Обычно размер этого процента составляет от 8 до 25% от суммы покупки. Например, если пальто в закупке стоит 5 000 р., а организационный процент составляет 10%, тогда участник СП заплатит за товар 5 000 р. + 10% (500 р.) = 5 500 р.
Очень часто в орг. процент уже заложены транспортные расходы, процент за перевод денежных средств и так далее. Но бывает и такое, что эти расходы оплачиваются отдельно.

Откат / благодарность поставщика – дополнительное вознаграждение организатора Совместных Покупок от поставщика СП за открытие и ведение закупок по ассортименту поставщика.

Ряд / размерный ряд / пачка / короб / линейка – одно из условий выкупа товара у поставщика. Как Вы должно быть знаете, товары (в частности одежда и обувь) на фабриках производятся размерными рядами. Размерный ряд по обуви, например, это последовательный набор размеров. Женская обувь в конкретной модели, к примеру, может начинаться с 35 размера и заканчиваться 40 размером. Вот именно этот ряд – 35, 36, 37, 38, 39, 40 и называется размерным рядом. Но не все так просто. Далее поставщик реализовывает эти размерные ряды коробами. В короб может включаться как вышеуказанный размерный ряд, так и размерный ряд с задвоениями. Задвоения, повторы – это дополнительные размеры, вложенные в короб. Например, в коробе могут быть два размера 38 и два размера 39. В таком случае размерный ряд по данной модели выглядит так: 35, 36, 37, 38, 38, 39, 39, 40. Итого 8 пар = короб.
Одежда от поставщика чаще всего отгружается пачками. Пачка – это последовательность размеров в одежде, например, 42, 44, 46, 48, 50. 

Маломерка / маломерки / большемерка / большемерки – характеристика товара, показывающая реальный размер одежды/обуви. Так как одежда и обувь отшивается на разных производствах, следовательно, могут быть определенные разбежности в лекалах. Поэтому, если в закупках Вы видите характеристику обуви «маломерит на 1 размер», реальный размер обуви будет на 1 размер меньше, чем маркировка на товаре. 

Пересорт / пересортица – неприятный момент в закупках, когда участник закупки получает вместо одного заказанного товара другой товар.
Пересорт может быть:
1. По цвету: заказали рубашку синего цвета, а пришла зеленого.
2. По размеру: заказали ботинки 39 размера, а пришли 37 размера.
3. По серьезности: полный пересорт (товар даже близко не напоминает то, что заказывали) или же незначительный пересорт (заказывали куртку с бронзовыми пуговицами, а пришла эта же куртка с серебренными пуговицами).

Брак – второй неприятный момент в СП, когда полученный участником закупки товар имеет видимые/не видимые повреждения. Например, блендер не работает или дырка в брюках.

Компенсация – вид скидки, которую поставщик для СП предлагает участнику СП, который получил либо пересорт, либо бракованный товар. 

Стоп – дата и время фактического прекращения приема организатором совместных покупок заказов от участников своей СП. После оглашения стопа, орг СП начинает структурировать общий заказ и отправляет его поставщику СП.

Дозаказ – спасительный круг для участников совместных закупок. Если вы по каким-то причинам не успели сдать свой заказ организатору своей совместной покупки, то можете успеть сделать это во время дозаказа. Дозаказ формируется организатором СП из заказов таких же «неуспевашек», и передается поставщику после получения от него счёта на основной заказ.
Бывают такие поставщики, которые принимают дозаказы только после оплаты основного счёта. А есть и такие, которые могут принять у вас неограниченное количество дозаказов.

Подвижный склад – термин, относящийся к поставщику СП. Он означает, что товар на складе поставщика очень быстро сменяется другим товаром, а это значительно усложняет для орга СП сбор заказов. Предположим, поставщик завез к себе на склад новый ассортимент. Пока организатор совместных закупок собирает заказы у своих клиентов, у поставщика этот товар уже закончился.

Бронь заказа / резерв заказа – устное резервирование товара на складе поставщика организатором СП. Когда у поставщика СП подвижный склад, организатор СП может договориться с поставщиком, чтобы тот отложил заказ орга или, другими словами, забронировал / зарезервировал его, тем самым обеспечив успешное проведение закупки.

Недовложение – термин, обозначающий умышленное или же случайное не вложение в заказ организатора какого-то из заказанного им товара.

Пристрой – реализация своими силами не подошедшего клиенту товара. Пристрой бывает как «от организатора» закупки, так и от «участника закупки».
Пристрой от организатора чаще всего возникает, когда товар уже выкуплен за деньги самого организатора, а клиент, который заказал товар, отказался его оплачивать. В таком случае орг СП вынужден своими силами «пристраивать» товар, находить на него новых покупателей среди других участников закупки. Обязательным условием должно быть не превышение цены пристроя закупочной стоимости товара
Пристрой от участника закупки возникает тогда, когда участник СП получает заказанную вещь, а она ему не подходит по каким-то причинам (например, вещь маломерит, а участник закупки этого не учёл). В таком случае вещь не подлежит возврату поставщику и участник СП должен сам позаботиться о ее «пристрое».
Существует множество площадок реализовать свой пристрой, и одна из них – наш «Всероссийский пристрой».

Возврат – возврат товара либо организатору СП для пристроя, либо поставщику СП по причине брака / пересорта. Чаще всего возврат по причине брака / пересорта осуществляется за счёт поставщика, отгрузившего товар для данной закупки.

Пиар / пиар закупки – реклама, продвижение организатором СП своей закупки, путем размещения информации о ней в специальном разделе своего форума совместных закупок, публикации информации о закупке в подписи своего профиля, покупки рекламного баннера на своем сайте организатора СП, прочее. Часто «пиаром» называют всевозможные акции от организатора СП для дополнительного привлечения внимания участников СП к своей закупке, если активность этой закупки считается низкой.

Выкуп / закупка – процесс фактического выкупа своего заказа организатором СП у поставщика для СП. Осуществляется путем перевода денежных средств за товар на платежные реквизиты поставщика.

Хвасты / хваст – самый приятный момент в покупке для участника совместных покупок. Когда выкуп прошел удачно и купленная вещь полностью устроила покупателя, участник СП публикует положительный отзыв на странице организатора СП или же непосредственно на странице закупки, где во всех красках расписывает свою радость от нового приобретения. Часто хвасты сопровождаются фотографией покупателя с обновкой.

Надеемся, что данный глоссарий от проекта http://orgsp.ru был для Вас полезным, и вы, как новичок в этом бизнесе, подчерпнули для себя много нового и интересного.

avatar
1
Не знала, что участников совместных покупок еще могут называть "Закупашки"  happy 
Забавное название ))
avatar
2
Забыли написать про термин "Центр Раздачи" (ЦР) или же "Центр Выдачи" (ЦВ).
Все остальное 110% так и есть.
avatar